Средство от болезни Альцгеймера может быть эффективным против супербактерий

12.01.2022

Антибиотики были одним из важнейших научных достижений ХХ века, но их эффективность неуклонно падает. Бактерии развивают все большую устойчивость к лекарствам на протяжении десятилетий. И уже развили ее до такой степени, что даже сильные антибиотики перестают работать.

Команда ученых нашла способ возродить прежнюю силу обычных антибиотиков, перепрофилировав молекулу, разработанную для лечения болезни Альцгеймера. Вещество PBT2 является экспериментальным лекарством-кандидатом, разработанным для лечения болезней Альцгеймера и Гентингтона, Паркинсона. Но клинические испытания оказались разочаровывающими.
И тем не менее средство может получить новую жизнь — теперь уже в войне против супербактерий. Исследователи обнаружили, что PBT2 увеличивает концентрацию цинка.
Команда протестировала PBT2 против устойчивых к лекарствам штаммов распространенных бактерий Streptococcus pneumoniae и обнаружила, что она делает насекомых снова чувствительными к целому ряду антибиотиков. Последующие эксперименты проводились на мышах с пневмонией, вызванной штаммом тех же бактерий, устойчивых к антибиотику ампициллину. У мышей, которых лечили только ампициллином, наблюдались незначительные изменения, однако инфекция исчезала у мышей, получавших сочетание ампициллина и PBT2.

Исследование было опубликовано в журнале Cell Reports.

Фото: newatlas.com