Какие ваши годы? Об этом расскажет новое приложение

06.04.2021

Наш настоящий биологический возраст может не совпадать с тем, что указан в паспорте. Системы организма благодаря режиму, образу жизни  работают по-разному. Всем известны примеры, когда в 60 женщина (или мужчина) выглядит как в 40, а 40 летние смотрятся на все 50 и больше. Но не только во внешности дело. Залог нашей молодости — слаженная работа всех систем в организме, их неизношенность и здоровье. Это и есть биологический возраст.

Чтобы узнать, каков же он, теперь можно воспользоваться приложением BioAgeCalculator, разработанным учеными Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (ННГУ). Из множества способов оценки биологического возраста исследователи ННГУ выбрали один из наиболее доступных вариантов — определение количества лет по модели PhenoAge (Levine et al., 2018), в основе которой лежат известные показатели из общего и биохимического анализа крови. Специалисты провели масштабное исследование с различными группами людей нижегородского региона  В экспериментах участвовали как здоровые добровольцы, так и долгожители и люди с ускоренным старением. Так ученые доказали, что модель работает для россиян.

Но на этом исследователи не остановились. Команда сотрудников Университета Лобачевского, а также Института биологии и биомедицины и Института информационных технологий, математики и механики провела первое в России эпигенетическое исследование для поиска маркеров возраст-зависимых патологий. Именно эти данные легли в основу разработки приложения для оценки возраста по эпигенетическим меткам (метилирования CpG сайтов). Эпигенетические часы – это своего рода генетический хронометр, и такой способ определения возраста является самым точным и современным в настоящее время.

Теперь приложением (повторим, оно называется BioAgeCalculator, скачать его можно в Google Play) может воспользоваться каждый. Правда, для этого надо будет в один день сдать анализы крови и маркеры метилирования ДНК с использованием диагностической системы. Загрузив данные в калькулятор, вы сможете узнать свой реальный биологический возраст. И, если нужно, подкорректировать свой образ жизни, замедлив процесс старения. Наибольший интерес, отмечают ученые, представляют данные расчета биологического возраста за несколько, поэтому рекомендуется сдавать анализ раз в год для отслеживания изменений состояния организма.