Самой редкой хищной птице Австралии грозит исчезновение — орнитологи

28.02.2023

Самая редкая хищная птица Австралии — красный ястреб-тетеревятник — находится на грани исчезновения, а полуостров Кейп-Йорк в настоящее время является единственным местом в Квинсленде, где, как известно, поддерживаются размножающиеся популяции.

Кандидат наук  Крис МакКолл из Школы наук о Земле и окружающей среде  Университета Квинсленда   возглавил исследовательский проект, в результате которого было сделано открытие, и был потрясен сокращением численности ястребов.

«За четыре десятилетия красный ястреб-тетеревятник потерял треть своего исторического ареала, то есть площадь, которую он ранее занимал, — отметил Макколл. — Он едва держится в 30%  регионов, где он, как известно, ранее обитал».

Исчезающий вид в настоящее время считается вымершим в Новом Южном Уэльсе и южной половине Квинсленда.

Уникальная хищная птица поражает своим красновато-коричневым оперением, тяжелыми желтыми ногами и огромными когтями.

Ученые проанализировали наблюдения за 40 лет, чтобы выявить тревожные тенденции в популяции.

«Угрозы, вызвавшие сокращение численности красного ястреба-тетеревятника, требуют дальнейшего изучения, но мы считаем, что утрата и деградация среды обитания сыграли ключевую роль», — рассказал  Макколл.

Результаты исследования опубликованы в  журнале Emu-Australl Ornithology.

Источник: eurekalert