NASA построит радиотелескоп на обратной стороне Луны

15.04.2021

На обратной стороне Луны должен появиться мощный радиотелескоп Lunar Crater Radio Telescope. Амбициозный проект в рамках программы NIAC (NASA Innovative Advanced Concepts) одобрило и профинансирует NASA. Телескоп разместится в кратере размером 3-5 км, строить его будут роботы DuAxel.

Диаметр чаши радиотелескопа составит 1 км. Она будет создана из проволочной сетки, над ней разместится закрепленный на тросах излучатель. Это будет самый большой радиотелескоп в Солнечной системе. Он будет вести наблюдения на длинах волн 10-50 м — будут покрыты  частоты 6-30 МГц. Благодаря новому аппарату астрономы смогут узнать, какой была ранняя Вселенная.

Но случится это, если случится вообще, не раньше чем через 20-30 лет. Пока что аэрокосмическим агентством выделены $500 тыс. для дальнейшей проработки проекта. Нет ни отработанных технологий, ни четкого плана действий. Надо сказать, что на обратной стороне спутника нашей планеты уже есть китайско-нидерландский радиотелескоп NCLE, но его размеры уступают габаритам Lunar Crater Radio Telescope. В ноябре 2020 года NCLE  лишь частично развернул свои антенны. Пока астрономы ведут тестовые наблюдения.