Впечатляющее фото. На Марсе обнаружен кратер, заполненный водяным льдом

Орбитальный аппарат ЕКА Trace Gas прислал потрясающее изображение кратера шириной 4 км, расположенного в Ваститас Бореалис, крупнейшей низменности Марса.

“Кратер частично заполнен водяным льдом, который также преобладает на его северных склонах, получающих меньше солнечных часов в среднем в течение года, — комментирую ученые, — Темный материал, хорошо видимый на краю кратера, придающий ему несколько выжженный вид, вероятно, состоит из вулканических материалов, таких как базальт. “Большая часть окружающей местности свободна ото льда, но была сформирована продолжающимися эоловыми процессами (процессы, обусловленные деятельностью ветра). Полосы в правом нижнем углу изображения образованы ветрами, которые удалили с поверхности более яркую пыль оксида железа, обнажив немного более темную нижележащую подложку”.

Изображение предоставлено: ЕКА / Роскосмос / CASSIS / CC BY-SA 3.0 IGO.

Trace Gas (TGO) прибыл на Марс в 2016 году и приступил к своей полноценной научной миссии в 2018 году. Его ключевая цель – изучить метан и другие газы, которые присутствуют в небольших концентрациях в атмосфере Марса, но, тем не менее, могут свидетельствовать о возможной биологической или геологической активности. Космический аппарат также будет предоставлять услуги по передаче данных для второй миссии ExoMars, включающей марсоход Розалинд Франклин, когда он прибудет на Марс в 2023 году.

28.12.2021