Американские ученые разработали «летающую тарелку», которая могла бы левитировать по Луне

Исследователи представили легкий ровер в стиле летающей тарелки, который может плавать по поверхности Луны и других безвоздушных планетарных поверхностей, таких как астероиды.

«Летающая тарелка» будет питаться от электрического поля, которое создается из-за прямого воздействия Солнца и окружающей его плазмы. В отсутствие атмосферы это солнечное воздействие создает заряд, способный поднимать пыль более чем на метр над поверхностью Луны, и эту энергию можно использовать для марсохода нового типа.

Сам ровер будет изготовлен из материала под названием майлар, который удерживает тот же заряд при попадании солнечных лучей. Крошечные ионные пучки будут использоваться как для зарядки транспортного средства, так и для повышения естественного поверхностного заряда, противодействующего гравитации.

Как мог бы выглядеть ровер. (Массачусетский технологический институт)

«С левитирующим ровером вам не нужно беспокоиться о колесах или движущихся частях, — говорит аэрокосмический инженер Пауло Лозано из Массачусетского технологического института (MIT). — Рельеф астероида может быть совершенно неровным, но так как у вас есть управляемый механизм, позволяющий вашему марсоходу левитировать, вы можете спокойно двигаться по пересеченной, неисследованной местности».

Ионные двигатели, называемые ионно-жидкостными источниками ионов, представляют собой небольшие сопла, которые ранее использовались для перемещения спутников в космосе. Фактическим топливом является расплавленная соль, которая при попадании электрического заряда вылетает из сопел в виде луча.

Математические модели подтвердили, что идея может сработать и обеспечит достаточную тягу, чтобы оторвать скользящий ровер от земли.

В лабораторном эксперименте с использованием ионно-жидкостных источников ионов для создания электростатической силы команда смогла заставить левитировать небольшое транспортное средство размером с ладонь и весом около 60 граммов (2,1 унции). Величина требуемой силы будет зависеть от размера планетарного тела.

29.12.2021