Найти отпечатки. Новая обсерватория Саймонса в Чили скоро начнет картировать реликтовое излучение с беспрецедентной точностью

Об этом пишут Interesting Engineering; Nature News.
Реликтовое излучение, или космическое микроволновое фоновое излучение Вселенной, считается послесвечением Большого взрыва. Исследования распределения этого излучения важны для понимания эволюции Вселенной.
Последним научным инструментом, запущенным для изучения неоднородности космического микроволнового фона, был орбитальный телескоп «Планк» (Planck Space telescope) Европейского космического агентства (ESA), который завершил свою работу в 2013 году.
На очереди — обсерватория Саймонса, расположенная на высоте 5300 метров на горе Серро Токо в чилийской пустыне Атакама. «Это будет лучший взгляд на реликтовое излучение, который у нас когда-либо был», — говорит космолог из Принстонского университета (Princeton University) Джо Данкли (Jo Dunkley).
По данным Nature, обсерватория стоимостью 109,5 миллиона долларов США будет полностью укомплектована в течение ближайших недель, выполнение научных программ начнется через несколько месяцев после тестирования оборудования.
Обсерватория Саймонса — это комплекс из четырех телескопов. Три из них — одинаковые 0,4-метровые телескопы с малой апертурой (SAT), а один — 6-метровый телескоп с большой апертурой (LAT).
Вместе они будут составлять карту мельчайших изменений температуры реликтового излучения, а также карту поляризации этого излучения.
Три малых телескопа, сосредоточенные на участке, покрывающем 20% южного неба, будут изучать в поле поляризации реликтового излучения крупномасштабные вихри на площади, в несколько раз превышающей видимый размер Луны на небе.
Именно в этом поле ожидается появление сигналов космической инфляции, известных как В-моды. Многие космологи рассматривают космическую инфляцию, расширение Вселенной на ранней стадии Большого взрыва, как наиболее вероятный механизм формирования ее структуры. Основная цель космологов — найти «отпечатки пальцев», оставленные в реликтовом излучении гравитационными волнами, возникшими в результате Большого взрыва, что, как пишет Nature, «предоставит первые неопровержимые доказательства космической инфляции».
Кроме того, картирование реликтового излучения позволит выяснить, как первичная радиация влияла на Вселенную в течение 13,8 миллиарда лет, проведенных в космосе, прежде чем она достигла Земли.