Кусок Луны вращается вокруг Земли, говорится в новом исследовании

Астрономы нашли еще одно доказательство того, что околоземный астероид является выброшенным куском Луны.

Астероид Kamo’oalewa — гавайское название, означающее «колеблющийся фрагмент», — представляет собой кусок камня размером с колесо обозрения, который каждый апрель проходит по орбите в пределах 14,4 млн км от Земли.

С момента обнаружения объекта в 2016 году ученые ломали голову над происхождением странного камня и были удивлены, когда в 2021 году анализ показал, что состав Камо’оалева похож на состав Луны.

Теперь в новом исследовании, опубликованном 23 октября в журнале Communications Earth & Environment, описывается возможный путь, по которому древнее столкновение с астероидом могло вывести космический камень на нынешнюю траекторию, и высказывается предположение, что в Солнечной системе может быть больше лунных обломков.

«Теперь мы убедились, что Луна является более вероятным источником Камо’оалева», — говорится в заявлении ведущего автора Рену Малхотра (Renu Malhotra), ученого-планетолога из Аризонского университета.

Два необычных орбитальных свойства привлекли астрономов к исследованию Камо’оалева. Во-первых, являясь «квазиспутником» Земли, он находится настолько близко к нашей планете, что кажется, что он вращается вокруг нее, хотя на самом деле его орбитальным партнером является Солнце. Во-вторых, по прогнозам, астероид будет находиться рядом с Землей в течение миллионов лет, в то время как многие околоземные объекты находятся рядом с ней лишь десятилетия.

Эти аномалии заставили астрономов провести анализ спектров астероида в 2021 году. Они обнаружили, что свет, излучаемый и поглощаемый Камо’оалева, указывает на то, что астероид, скорее всего, состоит из лунного камня.

«Мы рассмотрели спектр Камо’оалева только потому, что он находился на необычной орбите», — сказал Малхотра. «Если бы это был обычный околоземный астероид, никому бы не пришло в голову искать его спектр, и мы бы не узнали, что Камо’оалева может быть лунным фрагментом».

Моделируя столкновения астероидов с Луной и гравитационные силы, которым подвергаются выброшенные куски, исследователи обнаружили небольшую вероятность того, что некоторые из камней окажутся на околоземных орбитах. До проведения расчетов астрономы полагали, что большинство запущенных лунных материалов либо приземлится на Луну, либо упадет на Землю, а не окажется на далекой орбите вокруг Солнца.

По словам исследователей, полученные ими результаты могут помочь им лучше понять опасные околоземные астероиды. Следующие шаги будут направлены на выяснение условий, которые могли вытолкнуть камень на орбиту, а также на выяснение точного времени столкновения.