«День икс»: ожидается, что 4 марта в Луну врежутся обломки ракеты

04.03.2022

«Поиск» уже писал о прогнозах, которые изначально сделали астрономы-любители, а затем подтвердили ученые: 4 марта 2022 года в 16:25 по московскому времени  на обратную сторону Луны в районе экватора должны упасть обломки ракеты. Изначально предполагалось, что это вторая ступень ракеты-носителя «Falcon 9» компании SpaceX. Однако позже это предположение опровергли. Новая версия: космический мусор — это отработавший ракетный ускоритель китайской ракеты Long March 3C, принадлежащей миссии Сhang’e 5-T1.

По расчетам ученых часть ракеты упадет в районе кратера Герцшпрунг.

«Двигаясь со скоростью более чем 2,5 км/с, кувыркающийся 4-тонный корпус ракеты врежется в поверхность под небольшим углом, разбрасывая обломки и образуя кратер. Он, как ожидается, достигнет 20-30 метров в поперечнике», — пишет Тhe Guardian.

Ученые считают, что спутнику ничего не угрожает: «Еще один кратер на Луне — не о чем расстраиваться». Но надеются позже получить фото с места происшествия.

«Астрономы не смогут наблюдать за столкновением напрямую, но ученые надеются, что снимки места крушения можно будет сделать вскоре после этого лунным разведывательным орбитальным аппаратом НАСА или индийским космическим кораблем Чандраян-2, оба из которых вращаются вокруг Луны», — пишет Тhe Guardian.

Фото: theguardian