Тhe Guardian: неуправляемая ракета SpaceX мчится к Луне

26.01.2022

Астрономы-любители рассчитали, что 4 марта 2022 года в 16:25 по московскому времени вторая ступень ракеты-носителя «Falcon 9» компании SpaceX упадет на обратную сторону Луны в районе экватора.  Спутник Deep Space Climate Observatory компания Илона Маска запустила в 2015 году на орбиту вокруг Лагранжа L1 системы Земля-Солнце (1,5 млн км от нашей планеты). Но в ходе полета вторая у ракеты не осталось нужного количества топлива для возвращения в атмосферу Земли, чтобы сгореть в ней. Но «не хватало энергии для выхода из гравитации системы Земля-Луна», объяснил метеоролог Эрик Бергер.

«Поэтому с февраля 2015 года он движется по несколько хаотичной орбите», — добавил Бергер.

Столкновение отработанной второй ступени «Falcon 9» массой 4 тонны, которое случится на скорости 2,58 км/сек, с Земли увидеть не удастся, однако собрать информацию об ударном кратере смогут миссии, которые находятся неподалеку — Лунный разведывательный орбитальный аппарат НАСА и индийский корабль Чандраян-2.

Стоит отметить, что дата столкновения и его место еще могут измениться, «поскольку объект кувыркается» отмечает издание Аrstechnica.

«Точное место, куда попадет ракета, остается неясным из-за непредсказуемого эффекта «толкания» солнечного света на ракету и «неопределенности в измерении периодов вращения», которые могут немного изменить ее орбиту. «Эти непредсказуемые эффекты очень малы. Но они будут накапливаться до 4 марта», — написал Грей, добавив, что необходимы дальнейшие наблюдения, чтобы уточнить точное время и место удара», — пишет Тhe Guardian.

Фото: naked-science.ru