Нашлись тоалийцы!

Получен первый образец ДНК древнего человека с индонезийского острова. Об этом сообщает Nature News.
7000-летний скелет подростка охотника-собирателя с индонезийского острова Сулавеси может принадлежать представителю загадочных тоалийцев, сформировавших древнюю тоалийскую культуру. Результаты генетического исследования этих останков опубликованы в Nature.
Почти полный ископаемый скелет 18-летней женщины был найден в 2015 году в одной из известняковых пещер, но «ДНК древнего человека из этого региона еще не получали», цитирует одного из исследователей найденных на Сулавеси останков археолога Адама Брамма (Adam Brumm) из австралийского Университета Гриффита (Griffith University) Nature News. В жарком тропическом климате ДНК быстро деградирует. Авторы считают, что древняя женщина может быть из тоалийцев, чье существование предполагается скудными археологическими свидетельствами — особыми зазубренными каменными орудиями, по возрасту которых принято считать, что тоалийцы жили на Сулавеси около 7 тысяч лет назад. Человеческие останки найдены рядом с орудиями тоалийского типа.
Сулавеси — часть региона под названием Уоллесия, который образуют центральные острова Индонезийского архипелага. Это ворота, через которые прошли предки современных папуасов и австралийских аборигенов, но здесь было найдено очень мало останков древних людей. Наиболее известен скелет миниатюрного «хоббита», архаичного человека вида Homo floresiensis, найденного на острове Флорес к югу от Сулавеси.
Судя по геному, родство женщины с современными аборигенами Австралии и с новогвинейцами было примерно одинаковым, а это означает, что ее предковая линия отделилась до того, как эти группы разошлись на две около 37 000 лет назад, поясняет популяционный генетик и соавтор работы Селина Карлхофф (Selina Carlhoff) из Института исследований человеческой истории Макса Планка (Max Planck Institute for the Science of Human History). Ученые не исключают, что предки женщины относились к тем, кто мигрировал через Сулавеси в Австралию и Новую Гвинею от 50 000 до
60 000 лет назад, но именно ее линия образовала ответвившуюся популяцию, которая осталась на Сулавеси. Другая версия предполагает, что предки женщины были частью обратной волны миграции в Уоллесию из Австралии и Новой Гвинеи. Ее геном также содержит ДНК денисовцев, вымершего подвида древних людей, которые жили от 500 000 до
30 000 лет назад, их останки были обнаружены в Сибири и на Тибетском плато. Уоллесия могла быть местом, где денисовцы скрещивались с современными людьми, их ДНК есть у современных австралийцев и новогвинейцев.