На образцах астероида нашли признаки жизни

Ученые впервые обнаружили один из ключевых строительных блоков РНК на астероиде. Это открытие указывает на то, что жизнь могла быть занесена на Землю из-за пределов нашей планеты, и что простейшие формы жизни могут существовать в других местах Солнечной системы.

Японские ученые провели анализ образца, взятого с астероида Рюгу. Исследователи обнаружили на поверхности космического камня урацил, один из пяти химических элементов, составляющих наш генетический код, а также витамин В3 и ряд других органических молекул.

Предыдущие анализы метеоритов, найденных на Земле, показали, что они содержат пять элементов, необходимых для построения жизни, но ученые не знали, были ли они там до падения на Землю или попали на метеориты из нашей атмосферы. Но анализ проб, которые были получены с поверхности астероида, дал важную подсказку о том, что космос может изобиловать молекулами, создающими жизнь. Исследователи опубликовали свои выводы 21 марта в журнале Nature Communications.

«Если урацил и другие элементы присутствуют в космосе, это означает, что ингредиенты для нуклеиновых кислот (ДНК и РНК) присутствуют в этой среде», — сказал ведущий автор исследования Ясухиро Оба, астрохимик из Университета Хоккайдо в Японии. «По моему личному мнению, трудно исключить возможность того, что некоторые формы жизни присутствуют во внеземной среде».