Физики предположили, что темная материя существует в четвертом измерении

04.06.2021

Ученые из США попытались объяснить свойства «невидимости» темной материи обычными методами наблюдения особых «таинственных сил» существующих в четвертом измерении.

Физики Калифорнийского университета в Риверсайде избрали математический подход принципа дополнительных измерений. Оценка показала: темная материя составляет примерно 85% материальной Вселенной. Но ее невозможно ни обнаружить, ни описать ее свойства — она не поглощает, не отражает и не испускает свет. Поэтому ученые высказали предположение: в пространстве-времени существует еще одно измерение, о котором знают только темные силы.

«Наблюдаемая Вселенная имеет три измерения. Мы предполагаем, что может быть четвертое измерение, о котором “знают” только темные силы. Дополнительное измерение может объяснить, почему темная материя так хорошо скрывается от наших попыток изучить ее в лаборатории», — заявляет руководитель исследования Филип Танедо.

Исследователи признают, что идея выглядит экзотической, хотя внедрение нового измерения является математическим приемом для описания трехмерных квантовых полей.  Результаты работы  опубликованы в Journal of High Energy Physics.

Хотите узнать больше? О загадках темной материи и темной энергии расскажет доктор физико-математических наук Балтийского федерального университета имени Канта Артем Юров.

Фото из открытых источников