Молодое рассеянное скопление NGC 3293 изучила международная группа астрономов

02.08.2022

Используя Очень Большой Телескоп (VLT), международная группа астрономов провела спектроскопическое исследование молодого рассеянного скопления NGC 3293. Результаты исследования, опубликованные на arXiv, проливают больше света на свойства и химический состав этого кластера.

Рассеянные скопления (РС), образованные из одного и того же гигантского молекулярного облака, представляют собой группы звезд, слабо гравитационно связанных друг с другом. На сегодняшний день в Млечном Пути их обнаружено более 1000, и ученые ищут, надеясь найти множество этих звездных группировок. Расширение списка известных галактических рассеянных скоплений и их детальное изучение может иметь решающее значение для улучшения нашего понимания формирования и эволюции нашей галактики.

Открытое в 1751 году NGC 3293 (также известное как туманность Драгоценный камень) — это молодое (возраст около 12 млн лет) рассеянное скопление в туманности Киля, расположенное на расстоянии около 8400 световых лет от Земли. Это одно из самых густонаселенных звездных скоплений в районе туманности Киля, содержащее десятки относительно неэволюционировавших ранних B-звезд, а также несколько синих и красных сверхгигантов.

Хотя было проведено много фотометрических наблюдений NGC 3293, на сегодняшний день проведено лишь несколько спектроскопических исследований этого скопления. Поэтому группа астрономов во главе с Тьерри Морелем из Льежского университета в Бельгии провела его спектроскопический анализ, в основном для изучения свойств ее звездного населения B-типа с точки зрения спектральной изменчивости, химического состава и скоростей вращения.

Исследование показало, что NGC 3293 имеет распределение звезд по скоростям, подобное Гауссу, с пиком около 200–250 км/с. Оказалось, что большинство звезд в скоплении вращаются со скоростью примерно от 50 до 60% от их критической скорости. Однако для более массивных членов скопления наблюдались значительно более низкие скорости вращения.

Скопление оказалось более «возрастным», чем считалось ранее — не 12, а 20 млн. лет. А значит, Драгоценный камень является старейшим звездным скоплением в комплексе туманности Киля.