Телескоп Хаббл запечатлел «зеркальное изображение» далекой галактики

02.08.2022

На новом изображении, присланном космическим телескопом Хаббл, — галактика SGAS J143845+145407. Она расположена в северном созвездии Волопаса — одном из крупнейших на небе. Зеркальное изображение в центре фото является результатом сильного гравитационного линзирования — астрономического явления, которое может искажать, увеличивать или даже дублировать внешний вид далеких галактик.

«Гравитационное линзирование происходит, когда массивное небесное тело, такое как скопление галактик, вызывает кривизну пространства-времени, достаточную для того, чтобы путь света вокруг него был заметно искривлен, как будто линзой, — говорится в заявлении Европейского космического агентства. — Соответственно, тело, вызывающее искривление света, называется гравитационной линзой, а искаженный фоновый объект называется «линзовым».

Яркий свет в центре снимка, исходящий от SGAS J143845+145407, выглядит как дуга или кольцо вокруг объекта, находящегося между далекой галактикой и космическим телескопом. На изображении также запечатлено несколько других галактик и небесных объектов, разбросанных в космосе.

«Линза раскрывает детали далеких галактик, которые иначе были бы недоступны, и это позволяет астрономам определять звездообразование в ранних галактиках, — говорится в заявлении — Это, в свою очередь, дает ученым лучшее представление о том, как разворачивалась общая эволюция галактик».