Новости 100-летней давности

ФАШИСТЫ ГРОЗЯТ ВОССТАНИЕМ
В ожидании объявления приговора по делу фашистов в Мюнхене тревожно. Фашистские боевые отряды совершили шествие мимо здания суда. Издающиеся в Баварии черносотенные газеты запрещены на неделю вследствие того, что в них появлялись угрозы организовать восстание в случае осуждения вождя фашистов Гитлера.

«Гудок» (Москва), 30 марта.

ТЕЛЕГРАФ ЖИВОТНЫХ
Английский ученый проф. Лауренс Хорль занялся вопросом о том, каким образом самка насекомого в состоянии призывать к себе самца на расстоянии нескольких верст. Он предположил, что насекомые обладают приспособлением для беспроволочного телеграфа. Недаром Герц, открывший электрические волны, взял название «антенны» из мира насекомых: антенны значит щупальцы. Лауренс Хорль с помощью беспроволочного аппарата в течение 4 месяцев наблюдал за молью и подслушал тоны, издаваемые самками; с другой стороны, Хорль констатировал, что самец, восприняв эти тоны, немедленно наставляет свои крайне чувствительные щупальцы, как бы ищет ими, откуда идет зов, и затем внезапно направляется по прямой безошибочной линии к самке. Это открытие может дать плодотворный толчок к дальнейшим исследованиям в области передачи мыслей путем электрических волн.

«Красная газета» (Ленинград), 31 марта.

ЮНЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
С 15 лет А.Самойлович работает над изобретением. Несмотря на физические препятствия (паралич рук и ног), он неуклонно стремится к своей цели и получает патент Комитета по делам изобретений при ВСНХ. При рассмотрении этого изобретения (аппарат дли кормления инвалидов) Центральный институт труда при ВЦСПС дает блестящий отзыв.

«Молодежь Дона» (Ростов-на-Дону), 31 марта.

«ВЕЛИКАЯ ПРОБУЖДАЕТСЯ»
НЬЮ-ЙОРК. Орган нью-йоркских финансистов «Уолл Стрит Джорнал» в статье под заглавием «Великая пробуждается» пишет: «Россия возрождается. Ее вывоз за год оценивается в 110 миллионов долларов — сумма незначительная для российского колосса, но ведь в прошлом году вывоз достиг всего суммы 50 миллионов долларов. Население Соединенных Штатов начинает выказывать интерес к СССР».

«Красный Север» (Вологда), 1 апреля.

НОВОЕ В ИЗМЕРЕНИИ ЗЕМНОГО ТЯГОТЕНИЯ
По сообщению Академии наук, берлинский ученый Геккер построил прибор, позволяющий определять силу земного тяготения на расстоянии. Прибор прибыл в Ленинград. Новый прибор будет использован для изучения давления Курской магнитной аномалии, а также аномалии на Урале.

«Правда» (Москва), 2 апреля.

В.И.ЛЕНИН О КУРЕНИИ
Тов. Семашко сообщил, что тов. Ленин внес предложение, чтобы в заседаниях Совнаркома для соблюдения гигиенических условий было запрещено курение. Заседания продолжались нередко с утра до ночи, и закоренелым курильщикам было разрешено иногда курить у вытяжной трубы печи. Случалось, что собравшиеся у своей курилки начинали оживленный разговор. Тогда тов. Ленин призывал к порядку увлекшихся фразой: «За печкой тараканы, не мешайте нам работать».

«Красная газета» (Ленинград), 4 апреля.

ПРИБЛИЖЕНИЕ МАРСА
17 августа 1924 года Марс от Земли будет находиться на расстоянии в 5 раз меньше, чем сейчас. Ученые думают в этот день послать Марсу световой сигнал.

«Беднота» (Москва), 5 апреля.

Старые подшивки листал Сергей Сокуренко