Умные и склонные к исследованиям животные дольше живут — новое исследование

Когнитивные способности различаются не только у разных видов, но и у представителей одного и того же вида. Считается, что умные животные дольше живут, так как принимают верные решения, касающиеся как среды обитания и выбора пищи, так и избегания хищников и ухода за детенышами.

Чтобы изучить факторы, влияющие на продолжительность жизни серых мышиных лемуров, исследователи из Немецкого центра приматов провели долгосрочное исследование на Мадагаскаре. В ходе работы были проведены 4  когнитивных и 2 личностных теста у 198 животных. Специалисты также измеряли вес и отслеживали выживаемость лемуров в течение нескольких лет.

Тестовые устройства, которые использовались для исследования производительности в четырех когнитивных и двух личностных задачах. Источник: Science.org

Когнитивные тесты оценивали решение проблем (получение еды путем манипулирования ползунком), пространственную память (запоминание местоположения спрятанной еды), тормозящий контроль (использование обходного пути для доступа к еде), и причинное понимание (извлечение пищи — надо потянуть за ниточку). Первый личностный тест оценивал исследовательское поведение, а второй измерял любопытство через реакцию животных на незнакомые объекты.

В ходе исследования особи, показавшие лучшие результаты в когнитивных тестах, демонстрировали меньше исследовательского поведения по сравнению с более любознательными сородичами. И наоборот — животные, демонстрирующие высокий исследовательский интерес, имели более высокий вес, по всей видимости, из-за их способности легче находить пищу.

Главный вывод ученых: животные с лучшими когнитивными способностями, большим весом и ярко выраженным исследовательским поведением живут дольше.

«Эти результаты показывают, что быть умным или демонстрировать хорошее физическое состояние и исследовательское поведение — разные стратегии, приводящие к увеличению продолжительности жизни», — отметила Клаудия Фихтель, исследователь Немецкого центра приматов.

Фото: eurekalert.org