Природа как катализатор креативности. Новые доказательства из научного мира

Новое исследование, проведенное учеными из Национального Тайваньского университета и Университета Тунхай, подтвердило давнее предположение о благотворном влиянии природы на креативность. Опубликованное в журнале «Frontiers in Psychiatry», исследование показывает, что пребывание в природных условиях значительно улучшает творческие способности студентов.

В ходе исследования, ученые из Тайваня оценили влияние различных уровней естественности городской среды на креативность. Открытия показали, что среды с высоким уровнем природности (70-80%) улучшают креативную деятельность на 45%, в то время как среды со средним уровнем природности (50-60%) также значительно улучшают показатели на 30% по сравнению с менее естественными условиями.

Исследование использовало Сокращенный тест Торранса для взрослых (ATTA), анализируя реакции участников на фотографии городских пространств с разной степенью природности. Результаты продемонстрировали значительные различия в способности к детализации идей и гибкости мышления.

«В нашем творческом вузе мы давно заметили феномен положительного влияния природы на креативность студентов. Поэтому мы стараемся активно вовлекать их в различные проекты и мероприятия, проходящие на природе. Теперь этот эффект получил научное обоснование, что подтверждает правильность нашего подхода к образовательному процессу.»

— Алексей Егоров, ректор Московского художественно-промышленного института.

Теория восстановления внимания, которая объясняет это явление, указывает, что контакт с природой увеличивает умственные ресурсы на 40% после интенсивной умственной работы, ведя к 30% улучшению в генерировании новых и оригинальных идей.

Исследование подчеркивает важность интеграции природных элементов в городскую среду, учебные заведения и рабочие пространства, подтверждая, что время, проведенное на природе, значительно повышает креативный потенциал и общее благополучие людей творческих профессий.

Нет комментариев