При тяжелом течении коронавируса страдает здоровье кишечника — Frontiers in Immunology

22.02.2022

В журнале Frontiers in Immunology опубликовано исследование ученых Королевского колледжа Лондона. Специалисты выяснили, что COVID-19 влияет на иммунную систему кишечника.

Исследователи изучали образцы ЖКТ пациентов, умерших от коронавируса еще во время первой волны пандемии. Обычно микробные популяции в органе поддерживает лимфоидная ткань кишечника.

Но при тяжелом течении COVID-19 был серьезно нарушен состав микробных сообществ, известных как пейеровы бляшки. Поэтому помимо проблем с дыханием, лихорадкой и слабостью у пациентов могут появиться и желудочные проявления — диарея, тошнота и рвота.

«В пейеровых бляшках у пациентов, умерших от COVID-19, наблюдалось истощение зародышевых центров, которые обычно способствуют размножению клеток, продуцирующих антитела. В результате слабый местный иммунитет может привести к нарушению микробиоты кишечника», — пишет Мedical Insider.

Ученые делают вывод, что такое ухудшение местного иммунитета грозит снижением микробного разнообразия. А это значит, что пероральная вакцина не «сработает» — раз пациент болен, значит, подорвана иммунная система кишечника.