Чтобы избежать домогательств, самки колибри "гримируются" под самцов - Поиск - новости науки и техники

Чтобы избежать домогательств, самки колибри “гримируются” под самцов

Уже не в первый раз ученые узнают, что поведение животных напоминает нравы людей. Так, зоологи  Корнелльского университета, наблюдая в Панаме за белошейными якобинами- разновидностью колибри – заметили, что самки, которые должны иметь менее яркое оперение, чем самцы, выглядят непривычно нарядно. Таких эффектных  среди представительниц женского пола у колибри ученые насчитали примерно 20%.

Левое и центральное изображения показывают оперение взрослой самки и взрослого самца соответственно. Правое изображение показывает оперение молоди

Речь шла о взрослых самках, которые, как правило, выглядят тускло и гораздо скромнее “мужчин”. Понаблюдав за птицами, исследователи сделали вывод: подобное поведение – попытки самочки избежать преследований и агрессии со стороны самцов, в том числе и во время кормления. Так же, как женщины стараются одеться скромно, если не хотят привлекать внимание мужчин. Яркое оперение служило сигналом для самцов, что задирать “собрата” не стоит. К самкам же с тусклой окраской отношение часто было другим: представители сильного пола клевали их и отталкивали от еды.

Благодаря уловке ярким самкам в ходе эксперимента удавалось съедать на 35% пищи больше, чем обычным. Для колибри это очень важно, так как обмен веществ у них очень быстрый и питаться им надо практически без перерыва.

Результаты работы опубликованы в журнале Current Biology.

Иллюстрации: phys.org