«Гайкеи» — новый класс экзопланет, на которых возможна жизнь — планируют искать ученые

Исследователи Кембриджского института астрономии считают, что в течение следующих 2-3 лет вполне реально обнаружить жизнь на планетах вне Солнечной системы. Для этого надо лишь изменить параметры поисков, пишут ученые в The Astrophysical Journal.

Если раньше внеземных существ искали на планетах, подобных нашей, — с похожими температурой, размером, составом атмосферы — то согласно новой теории, надо сосредоточиться на другом. Горячие, покрытые океаном экзопланеты с атмосферой, богатой водородом, астрономы назвали «Гайкеи», их-то и надо исследовать.

«Планеты Hycean открывают новые возможности для поиска жизни в других местах», — утверждает доктор Никку Мадхусудхан из Кембриджского института астрономии, руководивший исследованием.

Тем более что такие планеты более многочисленны и за ними легче наблюдать, чем за землеподобными. В качестве примера ученые привели изученную ими нептуноподобную  K2-18b, которая является экзопланетой у красного карлика K2-18. Он расположен от Земли на расстоянии 111 световых лет от Земли. Вокруг своей звезды планета обращается за 33 дня. А главное — содержит  в атмосфере воду.

«Обнаружение биосигнатуры изменит наше понимание жизни во Вселенной, — говорит Мадхусудхан. — Мы должны открыто говорить о том, где мы ожидаем найти жизнь и какую форму она может принять, поскольку природа продолжает удивлять нас зачастую невообразимыми способами».

Фото: так в представлении художника выглядит поверхность планеты Hycean — покрытая океаном, горячая и с богатой водородом атмосферой. Источник: phys.org