Орбитальный аппарат НАСА наблюдает за ожившим японским луноходом SLIM на поверхности Луны

Орбитальный аппарат НАСА запечатлел японский лунный аппарат SLIM на поверхности Луны после его  приземления.

SLIM, или Smart Lander for Investigating Moon, управляется Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA). Он совершил точную посадку на Луну 19 января, став пятой страной, совершившей мягкую посадку на поверхность Луны, после Индии, Китая, США и России (тогда Советского Союза).

С орбиты в 80 км над поверхностью Луны орбитальный аппарат НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) смог увидеть SLIM на месте посадки. «Яркие полосы в левой части снимка — это каменистый материал, выброшенный из близлежащего относительно молодого кратера Шиоли», — говорится в заявлении Центра космических полетов имени Годдарда НАСА, который управляет LRO.

На снимках НАСА показано место посадки SLIM как до, так и после приземления зонда. Одно из изображений, показанное ниже, представляет собой композит, на котором удалены элементы, одинаковые на снимках до и после посадки. В свою очередь, это позволяет нам увидеть изменения в отражении лунной поверхности, вызванные выхлопом двигателя посадочного аппарата.

SLIM выполнил свою основную задачу — приземлился на выбранное место с точностью, близкой к точке приземления, в пределах 100 метров от цели, несмотря на то, что во время спуска он оказался перевернутым вверх ногами из-за отказа двигателя.

Из-за своей ориентации SLIM не мог использовать солнечные батареи для выработки электроэнергии в течение девяти дней, что вынудило зонд полностью полагаться на аккумулятор. Однако в воскресенье (28 января) Япония наконец-то восстановила связь с марсоходом, вероятно, благодаря изменению угла падения солнечных лучей. Это позволит SLIM продолжить свою миссию по изучению состава близлежащих лунных пород до следующей лунной ночи, которая наступит 1 февраля.

Помимо посадки, SLIM смог развернуть два мини-ровера, которые он нес на Луну, под названием LEV-1 («Lunar Excursion Vehicle» 1) и LEV-2. Оба работают по плану, а шарообразный LEV-2 даже смог сфотографировать своего перевернутого хозяина.