Созданная в России нейросеть изучит привычки покупателей, чтобы понять, что их больше привлекает

Удобное расположение товаров и их презентабельный внешний вид играют важную роль в привлечении покупателей. Чтобы сделать выбор наиболее комфортным, компании используют технологии айтрекинга — отслеживания направления взгляда. Программисты из Пермского политеха создали очки на основе нейросетевых алгоритмов, которые позволят узнать, какие продукты и элементы оформления более всего привлекают посетителей. Продукт поможет составить полную картину поведения клиента и будет, по подсчетам разработчиков, дешевле аналогов примерно в 10 раз.

«С помощью этих очков мы выясняем, в каком направлении и в какой последовательности каждый из участвующих в эксперименте представителей фокус-группы смотрит на товары и на чем его взгляд останавливается дольше. Это позволяет скорректировать дизайн магазина и рационально расположить в нем продукцию. Но существующие технологии отличаются высокой стоимостью и могут обрабатывать данные только с одних очков. Поэтому процесс анализа требует длительного времени, — рассказывает разработчик проекта, программист, аспирант электротехнического факультета Пермского политеха Александр Князев.

В отличие от аналогов разработка пермяков позволит изучать информацию сразу с нескольких очков. Этого удалось достичь за счет специальных алгоритмов на основе нейронных сетей, которые оптимизируют процесс обработки изображений, и использования многоядерных вычислительных модулей.

Система анализа внимания включает несколько очков со встроенными камерами. Две из них располагаются под глазами и следят за взглядом, а третья находится между глаз и демонстрирует изображение, которое видит человек. Очки по Wi-Fi передают информацию на сервер, где происходят обработка и визуализация данных. Анализ выполняет система из двух частей: очков и программного обеспечения для них, а также сервера и ПО для него. В качестве сервера можно использовать компьютер пользователя.

Программное обеспечение для очков сможет принимать видео с камер и обрабатывать его. За счет этого направление взгляда будет отображаться на «картинке», которую видит пользователь. Данные программа сможет отправлять на сервер.

Молодые исследователи из Пермского политеха уже разработали прототип очков, программу для «отслеживания» взглядов и систему анализа видео. Они представили технологию на конкурсе «УМНИК», где получили высокую оценку экспертов и выиграли грант в размере 500 тысяч рублей на два года.
По мнению разработчиков, технологию можно адаптировать и для решения других задач. Например, с помощью очков пользователи смогут управлять компьютером без мыши.

Наталья ТЕПЛОВА

Нет комментариев