Детали использования коммерческих космических станций обнародовало НАСА

17.02.2023

Документы, регламентирующие конструкции будущих частных космических станций, обнародовали в НАСА. Первый из них — о том, что должно быть расположено на негосударственной орбитальной станции, пришедшей на смену МКС.

• От 3 до 4 тысяч рабочих часов в год запланировано для двух астронавтов, но часть работ могут выполнять члены частного экипажа.
  • 130-230 экспериментов в год астронавты будут выполнять, используя хранилище объемом 24 куб. м.
  • 42 кВт мощности будет затрачено на поддержание работоспособности внутреннего оборудования, и 5-8 кВт — для внешнего.

Во втором списке — требования, предъявляемые к техническим параметрам. Планируется, что на частной космической станции не будет воздушного шлюза для выхода в открытый космос. В документе сказано, что подрядчик должен будет предложить альтернативный способ размещения полезной нагрузки снаружи станции. По всей видимости, это должны быть робо-руки, делающие те работы, которые сегодня выполняют астронавты в открытом космосе, например, установка аппаратуры на корпусе станции.

На орбите могут присутствовать и частный, и государственный экипаж. Первый будет обеспечивать техническое обслуживание станции. В документе уточняется, что техническую нагрузку стоит разделить между двумя экипажами, чтобы члены частного не ощущали, что работы распределены неравномерно и несправедливо.

Документы  опубликованы на сайте правительства США Sam.gov.

Фото: Газета.ру