Пролет над Венерой. Два космических аппарата на этой неделе сближаются с горячей соседкой Земли

На этой неделе два космических корабля должны пролететь мимо Венеры с разницей в несколько часов.

Через 33 часа после зонда ЕКА к Венере приблизится  BepiColombo — совместный европейско-японский аппарат. Он подойдет к горячей соседке Земли ближе с помощью маневра, призванного помочь ему резко замедлиться и безопасно выйти на орбиту Меркурия в 2025 году. Пролет пройдет на удалении 550 км от Венеры.
«Без пролета мы не смогли бы достичь нашей целевой планеты, — сказала Эльза Монтаньон, менеджер по эксплуатации космических аппаратов BepiColombo. — Энергия, необходимая для выхода на орбиту Меркурия, будет чрезмерно дорогой с точки зрения топлива».
У обоих зондов есть множество научных инструментов на борту. Некоторые из них использовались и будут использоваться, чтобы поближе рассмотреть Венеру.

На этой фотографии, предоставленной НАСА, показана планета Венера, сделанная с использованием данных космического корабля Magellan и орбитального аппарата Pioneer Venus Orbiter. На этой неделе два космических корабля должны пролететь мимо Венеры с разницей в несколько часов друг за друга, используя этот маневр, чтобы сделать небольшую дополнительную науку на пути к центру нашей солнечной системы, начиная с зонда Solar Orbiter, управляемого НАСА и Европейским союзом. Космическое агентство рано утром в понедельник, 9 августа 2021 г. Фото: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех ФАЙЛ через AP