На МКС заработал детектор минеральной пыли, созданный в NASA

01.08.2022

Детектор минеральной пыли в земной атмосфере начал работу на МКС. Аппарат, разработанный в NASA,  недавно доставили на орбитальную станцию. Прибор EMIT (Earth Surface Mineral Dust Source Investigation) был закреплен снаружи корпуск МКС при помощи роботизированной руки Canadarm2, работы в июле длились более 40 часов. Потом в течение 72 часов прибор охлаждали до нужной температуры.

Детектор будет исследовать распределение в атмосфере пыли 10 важных минералов (в том числе гематита, кальцита, доломита и гипса) над пылеобразующими районами Африки, Азии, Северной и Южной Америки и Австралии, сообщает Лаборатория реактивного движения NASA.

«Спектральные отпечаток минеральной пыли позволит определить её состав и проследить, какой эффект они оказывают на климат. Из пустынь и других засушливых районов пыль попадает в атмосферу и разносится по планете, даже через океаны. Она может как накапливать тепло и, как следствие, нагревать Землю, или наоборот — препятствовать нагреву. Точное картирование и определение состава областей, в которых образуется минеральная пыль, улучшит понимание воздействия пыли на всю земную экосистему», — пишет Нabr.

Фото: NASA / JPL-Caltech