70% родителей хотели бы научиться навыкам воспитания детей — опрос

70% родителей не хватает навыков и знаний для воспитания детей, выяснили социологи Уральского федерального университета. Специалисты опросили 1 180 родителей разного возраста, проживающих в городах Свердловской области. В выборку попали матери и отцы с разным количеством детей (в том числе многодетные семьи) в возрасте от 1 года до 18 лет. Исследование проводилось по запросу Свердловского областного родительского комитета.

«Мы со студентами провели исследование о компетенциях родительского сообщества Свердловской области, о том, чему необходимо обучаться, и о самой идее обучения — поддерживают ли родители идею обучаться или нет. Результаты опроса показали, что более 50% родителей видят необходимость в специальных знаниях для реализации качественного родительского труда. Родителям не хватает знаний в психологических, бытовых, педагогических, медицинских сферах». — рассказывает Анна Багирова, профессор кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управления, заместитель директора по науке и инновациям школы государственного управления и предпринимательства УрФУ.

Среди нехватки психологических знаний родители отметили неумение разбираться в конфликтных ситуациях и выходить из них. Как правило, это и детско-родительские отношения, и взаимоотношения с образовательными организациями. Из медицинских знаний не хватает основ оказания первой доврачебной помощи: несмотря на доступность информации по данному вопросу в интернете, родители говорят, что в сложных ситуациях они не понимают, как действовать. Также не хватает знаний в сфере воспитания и образования ребенка во взаимодействии с образовательными организациями. Среди родителей, кроме того, востребованы и такие бытовые навыки, как воспитание у ребенка навыков самообслуживания.

«Интересно, что 70% опрошенных родителей высказались за поддержку необходимости родительского обучения. То есть родителям не хватает знаний, и они готовы учиться. При чем это родители и школьников, и студентов, и детей возраста детского сада. Лишь 9% сказали, что они категорически против. Остальные затруднились ответить», — констатирует Анна Багирова.

Получать знания родители готовы не самостоятельно, а в экспертных организациях или с помощью консультаций со специалистами. Как поясняют социологи, современные родители не полагаются на интернет или собственный опыт, а также опыт своих родителей или друзей. Они готовы проходить обучение в госорганах, госучреждениях, школах, детских садах, родительских объединениях, социальных службах.

«Примечательно, что об обучении и получении специальных родительских навыков задумываются после рождения ребенка. Когда ребенок появляется, возникает абсолютно новый вид деятельности для молодых родителей. В самом родительстве постоянно все меняется: оно усложняется, труд становится более разнообразным, энергозатратным, с нервными перегрузками, возникает больше сложностей в родительском труде. Сейчас еще необходимо ориентироваться в цифровой среде», — заключает Анна Багирова.

 

Фото от  prostooleh на Freepik

Нет комментариев