Полученный из кофе тригонеллин улучшает когнитивные функции

Поиск функциональных природных соединений, которые могут улучшить возрастное снижение когнитивных функций, в последнее время стал важным направлением исследований в области изучения здорового старения. Ученые предполагали, что тригонеллин (ТГ) —  растительный алкалоид, содержащийся в кофе, а также в семенах пажитника и редисе, способен улучшать когнитивные функции, и показали это в своем новом исследовании.

Международная группа ученых под руководством специалистов Университета Цукубы изучила влияние ТГ на память и пространственное обучение (приобретение, сохранение, структурирование и применение информации, связанной с окружающей средой) — как с точки зрения когнитивной, так и с точки зрения молекулярной биологии. Исследование проводилось на животных моделях — мышах, генетически склонных к ускоренному старению (SAMP8).

После перорального введения тригонеллина мышам в течение 30 дней значительно улучшились показатели пространственного обучения и памяти по сравнению с животными, которые не получали TG. Затем исследователи провели полногеномный транскриптомный анализ гиппокампа, чтобы изучить основные молекулярные механизмы. Выяснилось, что сигнальные пути, связанные с развитием нервной системы, функцией митохондрий, синтезом АТФ, воспалением, аутофагией и высвобождением нейротрансмиттеров, были значительно модулированы в группе ТГ. Количественный анализ белков подтвердил, что в гиппокампе значительно снизились уровни воспалительных цитокинов TNF-α и IL-6, а уровни нейротрансмиттеров дофамина, норадреналина и серотонина значительно повысились. Эти результаты свидетельствуют об эффективности ТГ в предотвращении и улучшении возрастных нарушений памяти при пространственном обучении, отмечают ученые.