На смену Wi-Fi может прийти передача данных на основе ядерного излучения

Специалистам  из Британии и Словении удалось успешно передать закодированную в цифровом виде информацию по беспроводной связи, используя ядерное излучение вместо привычных технологий. Радиоволны и сигналы мобильных телефонов основаны на электромагнитном излучении. Однако в новой работе команда инженеров английского Ланкастерского университета и словенского Института Йозефа Стефана сумела передать закодированную в цифровом виде информацию с помощью «быстрых нейтронов».

Исследователи измерили спонтанное испускание быстрых нейтронов калифорния-252 — радиоактивного изотопа, производимого в ядерных реакторах. Модулированные выбросы измерялись детектором и записывались и анализировались на обычном ноутбуке. Был проведен двойной слепой тест, в котором число, полученное из генератора случайных чисел, кодировалось без предварительного уведомления тех, кто его загружает, а затем передавалось и декодировалось. Все проведенные испытания передачи оказались успешными на 100%.

«Мы демонстрируем потенциал излучения быстрых нейтронов в качестве среды беспроводной связи для приложений, где обычная электромагнитная передача либо невозможна, либо по своей природе ограничена», — сообщил профессор Малькольм Джойс (Ланкастерский университет).

Быстрые нейтроны, по мнению Джойса, имеют преимущество перед обычными электромагнитными волнами, которые значительно ослабляются при прохождении через материалы, включая металлы.

«В некоторых критически важных для безопасности сценариях, например, касающихся целостности защитной оболочки реактора, металлических сводов и переборок в морских сооружениях, может быть важным минимизировать количество проникновений через такие металлические конструкции для прокладки кабелей связи. Использование нейтронов для передачи информации через такие структуры может свести на нет необходимость таких проникновений и, возможно, также актуально для сценариев, когда ограниченная передача желательна в сложных обстоятельствах, например, для аварийно-спасательных операций», — добавил профессор Джойс.

Быстрые нейтроны также могут быть включены в электронные системы со смешанными сигналами для достижения смешивания сигналов между электронами и нейтронами. Это может способствовать выполнению требования по обеспечению целостности передачи информации.

Исследование опубликовано в журнале Nuclear Instruments and Methods in Physics Research Section A.

Фото: popmech.ru