Открытие дираковских электронов: новая эра квантовой физики

Ученые из Университета Эхимэ, во главе с Рюхеем Окой, совершили прорыв, открыв новые свойства электронов в реальных материалах.

Недавно ученым удалось выделить поведение дираковских электронов, которые до этого момента оставались недоступными для изучения из-за переплетения с более обыденными электронными активностями в реальных материалах.

«Это открытие позволит лучше понять топологические материалы – квантовые материалы, которые внутри ведут себя как электронные изоляторы, а снаружи как проводники.»

• Команда физиков под руководством Рюхея Оки из Университета Эхимэ

Команда физиков измерила так называемые дираковские электроны в сверхпроводящем полимере под названием бис(этилендитио)-тетратиафульвален. Это электроны, которые существуют в таких условиях, что практически не имеют массы, позволяя им вести себя больше как фотоны и колебаться с скоростью света.

Эти электроны, названные в честь теоретического физика Пола Дирака почти сто лет назад, уже были обнаружены в графене и других топологических материалах. Теперь же, благодаря работе Оки и его коллег, у нас есть возможность лучше их понять.

Исследователи обнаружили, что для полного понимания дираковского электрона необходимо описывать его в четырех измерениях: трех пространственных и одном энергетическом. Это открытие открывает новые перспективы для использования их свойств в будущих технологиях, так как скорость их движения зависит от температуры и угла магнитного поля в материале.

Таким образом, благодаря новому открытию мы приблизились к пониманию поведения дираковских электронов, что может помочь в использовании их свойств в будущих технологиях.