Ископаемую ящерицу назвали в честь бабушки ведущего исследования

Палеонтологи Йельского университета идентифицировали новую ископаемую ящерицу, найденную на западе Соединенных Штатов, которая, по их словам, была предком современных гекконов. И они дали ему имя в честь бабушки и двоюродной бабушки ведущего исследователя.

Открытие нового вида, который они назвали Helioscopus dickersonae , позволяет предположить, что предки гекконов появились в Северной Америке гораздо раньше, чем было известно ранее.

«Это открытие стало результатом более масштабного исследования двух ископаемых черепов ящериц из Национального памятника динозавров в штате Юта, — сказал Далтон Мейер, аспирант факультета наук о Земле и планетах Йельского университета и первый автор исследования в журнале Proceedings of the Royal Society . Б. — Оба этих черепа ранее были описаны как часть предков европейского рода сцинков, но мы хотели изучить это дальше с помощью 3D-данных», — сказал Мейер.

В частности, Мейер и его коллеги использовали компьютерную томографию (КТ) для создания трехмерных изображений черепов, которые датируются поздним юрским периодом, от 163,5 до 145 миллионов лет назад. Исследователи обнаружили, что один из черепов действительно был ранним сцинком, а другой — нет.

«Это один из самых ранних известных родственников гекконов в летописи окаменелостей», — сказал Мейер. «Это означает, что линия гекконов добралась до Северной Америки почти на 100 миллионов лет раньше, чем было известно ранее».

С научной точки зрения это открытие также дает жизненно важную информацию об особых физических особенностях черепа геккона и о том, как они развивались. Например, в отличие от современных гекконов, Helioscopus dickersonae не вел преимущественно ночной образ жизни. У него было выступающее шишковидное отверстие — отверстие в верхней части головы, которое многие виды ящериц используют для восприятия солнечного света и определения продолжительности светового дня.

Helioscopus dickersonae , по словам Мейера, вероятно, внешне был похож на полосатых гекконов или леопардовых гекконов, поскольку у него не было липких подушечек пальцев, которые есть у многих современных гекконов. Основываясь на более полных ископаемых скелетах подобных видов, найденных в Европе, он предположил, что Helioscopus dickersonae, возможно, был опытным лазателем по деревьям даже без подушечек пальцев.

Тем не менее, многое остается неизвестным о том, как этот ранний геккон жил в Северной Америке, за исключением того факта, что он вымер где-то через 90 миллионов лет после своего прибытия на континент. Ничего похожего на Helioscopus dickersonae не встречается в летописи окаменелостей мелового периода, последовавшего за юрским периодом.

Называя новый вид, Мейер выбрал «helioscopus», что примерно переводится как «страж солнца», и «dickersonae», что чтит его бабушку Хелен Дикерсон, его двоюродную бабушку Ширли Дикерсон и Мэри Синтию Дикерсон (не родственницу). который был первым куратором отдела герпетологии Американского музея естественной истории в Нью-Йорке.

«И моя бабушка, и двоюродная бабушка были чрезвычайно важными людьми в моей жизни, и моя двоюродная бабушка скончалась, когда я был на ранних стадиях работы над этим ископаемым», — сказал Мейер. «Для меня было настоящей честью получить возможность использовать их фамилию в этом новом виде, отчасти в качестве памятника, который теперь сохранится еще долго после того, как я уйду».

Соавторами исследования являются аспиранты Йельского университета Чейз Браунштейн и Келси Дженкинс. Старшим автором исследования является Жак Готье, профессор наук о Земле и планетах на факультете искусств и наук Йельского университета и ответственный куратор рептилий в Йельском музее Пибоди.

На фото: Phrynocephalus helioscopus, источник commons.wikimedia.org