В Новосибирске простились с арестованным за госизмену ученым-физиком Дмитрием Колкером

19.07.2022

Сегодня в Новосибирске простились со всемирно известным ученым доктором физико-математических наук, заведующим лабораторией квантовых оптических технологий Новосибирского госуниверситета Дмитрием Колкером.

На церемонии в крематории собрались родственники, коллеги, ученики, друзья и соседи — всего около 50 человек.
» Удивляет его мужество. До конца своей жизни боролся и работал» — сказал о своем наставнике бывший студент Колкера.
Сын ученого Максим Колкер пообещал, что семья будет оспаривать арест.
«О том, что произошло, можно написать книгу. Действительно, у отца были недоброжелатели. Но я не хочу уходить в политику. Главное, что его арест мы планируем оспаривать. Сделаем всё по закону. Возмущает тот факт, что его взяли из больницы с заболеванием, входящим в перечень, при которых нельзя задерживать. Плюс в справке указали неверный диагноз. Видимо, терапевт забегалась по назначениям и ошиблась. Врачи обещали, что он три месяца проживёт, а не сутки в СИЗО», — поделился с порталом Om1.ru Максим Колкер.
Максим добавил, что врачи уверяли: отец проживет еще три месяца. Через сутки после этого ученый скончался.

Напомним, физика, у которого был диагностирован рак поджелудочной железы 4-й стадии, 30 июня  задержали по обвинению в государственной измене и увезли прямо из больничной палаты. Ученый не мог самостоятельно питаться и получал в клинике поддерживающую терапию.

Через несколько дней после ареста Дмитрий Колкер скончался в московской больнице. В столицу, в СИЗО «Лефортово», его транспортировали на самолете.

Фото: t.me/Taygainfo