Ученые академии получили награды

09.06.21

На последнем заседании Президиума РАН чествовали ученых, удостоенных различных наград.

Академику Геннадию Месяцу был вручен Орден Александра Невского за большой вклад в развитие науки и многолетнюю добросовестную работу. «То, что было сделано, сделано благодаря тому, что я работал в такой великой организации, как Академия наук», — сказал, получая награду, Геннадий Андреевич.

Группа ученых РАН была отмечена наградами госкорпорации «Роскосмос». За личный вклад в реализацию космических программ и проектов, многолетний добросовестный труд Знаком К.Э. Циолковского награждены президент РАН Александр Сергеев, вице-президенты РАН Юрий Балега и Валерий Бондур, академики Юрий Осипов, Анатолий Григорьев и Лев Зеленый. Знак С.П.Королева получили академики Юрий Михайлов,

Олег Орлов, Виктор Садовничий и Рашид Сюняев. Большая группа ученых отмечена почетными грамотами и благодарностями.

«»Роскосмос» восхищен вашим трудом. Благодаря вам Россия до сих пор лидер в космической отрасли», — сказал первый заместитель гендиректора ГК по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам Юрий Урличич. По его словам, «Роскосмос» намерен продолжать тесную работу с РАН.

«В условиях бюджетных ограничений нам вместе нужно заняться множеством новых задач. А, главное — решить проблему целеполагания. Надо подумать об экспансии не только в космос, но и в мировой океан, о развитии информационных технологий», — отметил Урличич.

Президент РАН Александр Сергеев подтвердил активное сотрудничество сторон.

«У нас добрые отношения с «Роскосмосом», мы тесно координируем нашу деятельность, и, верится, что в сложных бюджетных условиях мы сможем сохранить финансирование научного космоса и получим в предстоящие годы серьезные результаты по исследованиям Луны и околоземного пространства, а также создадим новые инструменты для исследования дальнего космоса. Нужно также сфокусироваться на задачах дистанционного зондирования Земли, обеспечении летательными аппаратами, инструментами непрерывного наблюдения. Это — огромный выход в нашу экономику. Здесь наша помощь «Роскосмосу», думаю, очень высоко была бы оценена страной», — отметил глава РАН.