Выявлена связь между симптомами депрессии и изменением температуры тела

Неожиданную связь между температурой тела и симптомами депрессии установили ученые США. В новом исследовании специалисты Калифорнийского университета в Сан-Франциско проводили эксперименты, в которых участвовали более 20 тыс. человек, живущие в 106 странах. Всем добровольцам выдали устройства для постоянного измерения температуры, которые те носили в течение 7 месяцев.

Помимо фиксации перепадов температуры, участники ежедневно должны были рассказывать исследователям о своем психическом состоянии. Выяснилось, что рост симптомов депрессии коррелировал с увеличением температуры тела. Правда, ученые пока не установили причинно-следственную связь — ухудшение психического состояния вызывает повышение температуры или наоборот. В своей работе специалисты выдвинули предположение: понижение температуры тела у страдающих депрессией может помочь обрести душевное равновесие.

Это исследование — самое крупное, в котором изучалась подобная связь. Результаты работы опубликованы в журнале Scientific Reports.

Фото: Freepik