В РАН создан совет, который займется эволюционной медициной

16.04.22

Президиум РАН утвердил положение о создании Совета РАН по эволюционной медицине и медицинскому наследию. Его председателем стал академик Андрей Каприн.

Представляя коллегам задачи вновь созданного совета, академик процитировал русского генетика Феодосия Добжанского, утверждавшего, что в биологии ничто не имеет смысла, кроме как в свете эволюции. Андрей Каприн отметил, что, к сожалению, стремительно меняющиеся условия окружающей среды приводят человека к дезадаптации, развитию многих заболеваний — онкологических, сердечнососудистых и других.

По словам ученого, при активной помощи входящих в совет и приглашенных экспертов будет проанализировано состояние российских и зарубежных научных исследований в области эволюционной медицины, а также сопровождающих их практик регулирования этических вопросов. Одной из задач совета станет научно-теоретическое обоснование эволюционного подхода в медицине. Будет уделено внимание анализу и обсуждению научных и практических подходов к вопросам в области биотехнологий и цифровой трансформации в сфере здравоохранения. В сфере внимания совета будут также прогнозирование и построение моделей жизни будущего на основе принципов цифровой трансформации и эволюционной медицины с учетом нравственно-этической идентичности России, сообщает пресс-служба РАН.

Как отметил Андрей Каприн, одна из ключевых идей совета – наладить активное взаимодействие экспертов по разным научным направлениям.