Учёные выяснили, каких сотрудников чаще эксплуатируют работодатели

Преданность своему делу — это добродетель или уязвимость? Таким вопросом задались ученые американского Университета Дьюка. Психологи провели эксперименты, в которых приняли участие 1400 менеджеров. Сценарий предполагал, что компании, которая в данный момент сокращает расходы, работает лояльный 29-летний сотрудник Джон.

Ученые предложили менеджерам оценить готовность привлекать Джона к неоплачиваемой сверхурочной работе. Практически все участники воспользовались этой возможностью, заваливая безотказного Джона все новыми и новыми заданиями. На решение менеджеров никак не влияли другие положительные черты преданного компании сотрудника — честность, любовь к справедливости.

Исследование показало, что согласие Джона делать дополнительную работу провоцировало менеджеров давать ему все новые поручения.

 

не отказался от дополнительной работы,

Различные письма, восхваляющие Джона егоза другие положительные качества, такие как честность или справедливость, не имели такого же эффекта, предполагая, что именно лояльность заставила менеджеров более комфортно доверять ему работу.

Кроме того, исследование показало, что принятие Джоном этой работы может еще больше усилить отношение к нему со стороны менеджеров. Когда менеджеры читали описания Джона как человека, готового к дополнительным часам и обязанностям, они оценили его как более лояльного, чем альтернативные Джоны с репутацией отказа от дополнительной дополнительной работы.

«Это порочный круг. Лояльных работников, как правило, эксплуатируют. И затем, когда они соглашаются сделать дополнительную работу, уровень их лояльности повышается. В итоге им дают еще больше работы», – отметил ведущий автор статьи Мэтью Стэнли.

Результаты работы опубликованы в журнале Journal of Experimental Social Psychology.

 

 

Фото: dzen.ru

 

Нет комментариев