Впервые создана математическая модель достижения сексуального удовлетворения

Впервые исследователи использовали накопленную десятилетиями информацию о сексе, чтобы создать  математическую модель достижения достижения кульминации.

Секс — это не та тема, о которой часто говорят открыто, и это препятствует сбору точных данных — в частности,  о сексуальных практиках и сексуальных реакциях. За сложную тему взялись исследователи из Университета Сассекса в Великобритании. Вдохновленные математическими моделями, используемыми для анализа и улучшения спортивных результатов, ученые создали первую в мире математическую модель достижения сексуального апогея.

Модель ученые построили на работе, проведенной в 20 веке Мастерсом и Джонсоном. Американцы Уильям Мастерс, гинеколог, и Вирджиния Джонсон, сексопатолог, исследовали сексуальную реакцию человека, а также диагностику и лечение сексуальных расстройств и дисфункций с 1957 по 90-е годы. Между 1957 и 1965 годами они зафиксировали некоторые из первых лабораторных данных о сексуальной реакции человека, непосредственно наблюдая за 382 студентками колледжа и 312 мужчинами колледжа, которые, по их оценкам, совершили около 10 000 половых актов.

С тех пор был достигнут значительный прогресс в измерениях физиологических реакций, с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Она  показывает, какая часть мозга активируется во время сексуальной стимуляции и оргазма.

Что выяснили ученые из данных — как старых, так и новых? Сексуальная реакция — это сложный процесс, который различается у мужчин и женщин. В этом конкретном исследовании специалисты сосредоточились на мужской сексуальной реакции — она менее сложна, чем женская.

На основе этих данных они разработали два математических уравнения для представления своих выводов: одно касается физиологических аспектов достижения оргазма, а другое — психологических аспектов.

«В прошлом исследователи пытались написать модель, описывающую физиологический путь к оргазму, но безуспешно», — сказал Константин Блюсс, соавтор исследования. «Опираясь на установленные данные, а также на нашу ранее опубликованную работу по моделированию биологических явлений, таких как эпидемиология и иммунитет, мы разработали первую успешную математическую модель сексуальной активности».

«Наши результаты проливают свет на социально табуированную тему, которая, по нашему мнению, может иметь полезное применение для клинического лечения сексуальной дисфункции, а также для предоставления широкой общественности проверенной формулы улучшения их сексуальной жизни», — отмечает Юлия Киричко, соавтор исследования.

В дальнейшем исследователи планируют изучить женскую сексуальную реакцию.

«С тем, что мы узнали из этого исследования, мы намерены математически смоделировать женскую сексуальную реакцию, которая физиологически и математически более сложна, чем мужская реакция», — сказал Киричко.

Исследование было опубликовано в Chaos: междисциплинарный журнал нелинейной науки