Не всё мясо одинаково полезно. Какие виды продукта нельзя есть каждый день — диетолог Бобровский

28.04.2022

Не все виды мяса одинаково полезны. Например, некоторые виды продукта, содержащие «плохие» жиры, должны присутствовать в рационе редко, рассказал врач-диетолог, доцент медицинского факультета СПбГУ Андрей Бобровский в интервью радио Sputnik .И количество мяса тоже не должно превышать необходимую организму норму.

«В среднем 15 процентов от суточной калорийности должен составлять белок, преимущественно животный. Это от 50 до 150 граммов мяса в сутки. Но нужно уменьшать количество того мяса, в котором содержится много плохих жиров. Как правило, это красное мясо (говядина, свинина, баранина, голени и бедра кур, а также утки и гуси – «Поиск»). Его рекомендуется есть от одного раза в неделю до одного раза в месяц», – рекомендует диетолог.

Если не придерживаться этих советов, можно поплатиться здоровьем. Блюда из красного мяса, содержащего много «плохих» жиров, как свидетельствуют научные данные,  приводят к развитию сердечных и онкологических заболеваний. Пожилым людям продукт лучше вообще исключить из меню.
«Масштабные исследования утверждают, что, чем больше в рационе красного мяса, тем короче продолжительность жизни. Плохие жиры могут стать причиной атеросклероза, инсульта, инфаркта, а продукты переваривания мяса токсично действуют на слизистую кишечника, что повышает вероятность развития онкологических заболеваний», – отметил специалист.
Но есть виды продукта, где «плохих» жиров мало. Это мясо молодого ягненка, белое мясо птицы. А также белковая альтернатива продукта — грибы.
«Существует выражение «грибы — лесное мясо». Аминокислоты в грибах более полноценны, чем в другой растительной пище, но действительно заменить мясо можно, только сочетая грибы и сыр тофу на основе сои. Сочетание грибов и сои может в какие-то дни заменять вам мясо. Также стоит обратить внимание на рыбу и морепродукты, там белок практически идентичен мясному», — рассказал Бобровский.