Переосмыслив, уточнить

Депутаты подготовили законопроект о сохранении ценностей российской системы образования

Всеми членами Комитета Госдумы по науке и высшему образованию во главе с Сергеем Кабышевым совместно с председателем Комитета Госдумы по просвещению Ольгой Казаковой, председателем Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилией Гумеровой подготовлен проект закона о дополнительных мерах по сохранению ценностей российской системы образования.
Законопроектом предлагается наполнить ряд основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования новым содержанием с тем, чтобы отечественная система образования, ее философия и организация, сама образовательная практика были на высоте времени. По мнению разработчиков, документ должен легально закрепить важнейшие идеи и установки, которые определят вектор, характер развития системы образования и будут подлежать обязательной реализации, в том числе при укреплении статуса педагога, обновлении образовательных программ, подготовке учебных материалов, совершенствовании системы воспитательной работы, трансформации уровневой структуры образования.
Предлагается переосмыслить (уточнить) принцип гуманистического характера образования. Гуманистический характер образования должен получать воплощение на практике в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями.
Также планируется предусмотреть принципиальное требование научной обоснованности развития системы образования РФ. Это означает необходимость обеспечения соответствия системы образования уровню развития науки и техники, обязательность тщательного экспертного анализа предпосылок, прогнозируемых последствий, рисков, принимаемых в сфере образования решений, последовательный учет как исторического наследия российского образования, педагогики, так и перспективных задач развития государства и общества.
Исходя из этого, интеграция российской системы образования с системами образования других государств не может считаться самоцелью или приоритетом. Международное взаимодействие возможно и необходимо, но только в логике безусловной приверженности общенациональным интересам, на равноправной и взаимовыгодной основе, считают разработчики законопроекта.
По их мнению, предлагаемые изменения имеют существенное значение для последовательного преодоления возобладавшего на определенном этапе рыночно-сервисного подхода к образованию.

Пресс-служба Комитета ГД по науке и высшему образованию

Нет комментариев