Наука творчества

Летняя школа объединила молодых ученых-психологов и художников

Институт искусств и культуры и факультет психологии Томского государственного университета провели уникальную летнюю школу «Когнитивная наука: мозг, познание, творчество» на базе географической станции «Актру» в Горном Алтае. Она объединила молодых ученых-психологов и художников из Томска и других городов России. Это первый опыт проведения подобных образовательных мероприятий на платформе Art&Science — междисциплинарного взаимодействия искусства и науки.
Среди организаторов школы — научно-исследовательский клуб «CognitiveTime», созданный при лаборатории экспериментальной психологии факультета психологии ТГУ, и «Лаборатория искусства свободных стихий Александра Пономарева», идеи которой стали творческим вдохновением итогового фестиваля.
Школа была задумана как площадка для формирования горизонтальных связей и зарождения междисциплинарных проектов на пересечении искусства и науки. Психологи и художники слушали лекции, участвовали в мастер-классах, презентовали свои исследования, обсуждали различные аспекты когнитивной психологии и практик современного искусства. И все это проходило в атмосфере одного из красивейших мест Горного Алтая — долины Актру, окруженной снежными горами и ледниками.
— Наша летняя школа удалась, цель была достигнута — люди нашли новые знакомства в научной среде, дальнейшие коллаборации, попытались выйти в новую для них творческую среду, например, в перформансах и фестивале, — считает один из лидеров и организаторов летней школы, аспирант НИУ ВШЭ по когнитивным наукам, инженер-исследователь учебно-исследовательской лаборатории экспериментальной психологии ТГУ Дмитрий Кох.
Ярким итогом совместной деятельности молодых психологов и художников стал однодневный фестиваль «Актру Лавина Фест», который получил название в честь склона рядом с лагерем, который пострадал от схода снежной лавины весной этого года. Тема стихии, ее сил и проявления как фатального события в сложном, не всегда понятном измерении времени и ожидания стала центральной для творческих задач участников.
При подготовке фестиваля на творческом воркшопе Дмитрия Галкина, организатора школы и и.о. директора ИИК ТГУ, за короткое время было сгенерировано более 60 идей для совместных художественных проектов, из которых реализованы 6 перформансов и 15 объектов.
По итогам школы и фестиваля планируется продолжить сотрудничество на пересечении современной психологии и искусства как в рамках образовательного процесса, так и в новых творческих проектах.

Пресс-служба ИИК ТГУ

Нет комментариев