Крылатые имена

Новые виды бабочек решили называть в честь великих россиян

Энтомологи Алтайского госуниверситета вместе с коллегами из Московского общества испытателей природы приступили к реализации проекта под названием «Великие русские имена — на крыльях по всему свету». По инициативе ученых более двадцати новых видов бабочек, обнаруженных в ходе последних экспедиций в Латинской Америки, названы именами русских деятелей культуры —  великих художников и литераторов.
«Мы как специалисты по систематике самых красивых насекомых на нашей планете — бабочек — являемся горячими поклонниками русского искусства, великой русской культуры, — рассказывает профессор кафедры экологии, биохимии и биотехнологии Института биологии и биотехнологии АлтГУ, доктор биологических наук Роман Яковлев. — В нашем распоряжении сегодня есть уникальные сборы насекомых из различных тропических регионов мира: Африки, Южной и Центральной Америки. В этих материалах, собранных нами в самых экзотических уголках планеты и выявленных в крупнейших зоологических музеях, обнаружены десятки новых для науки видов. Мы решили внести посильную лепту в дело популяризации русского искусства и назвать новые виды бабочек именами наших художников, писателей, композиторов».
Оригинальная идея энтомологов нашла отражение уже в двух статьях. В первой, опубликованной в индексирующемся в Scopus журнале Russian Entomological Journal (Q3), приведены описания новых видов бабочек-пальцекрылок из Центральной Америки, названных в честь великих русских живописцев: Ивана Шишкина (Hellinsia shishkini), Виктора Васнецова (H. vasnetsovi), Алексея Саврасова (H. savrasovi), Ильи Репина (H. repini), Архипа Куинджи (H. kuinji), Василия Поленова (H. polenovi) и Исаака Левитана (H. levitani). Вторая статья, вышедшая недавно в журнале Ecologica Monte-negrina (Q2), посвящена роду южноамериканских древоточцев Dolecta, где описаны семнадцать новых видов. Они названы именами русских литераторов XIX-XX веков — от Александра Пушкина до Анны Ахматовой.
«Мне кажется, что позитивное восприятие России связано в первую очередь с ее великой культурой, — продолжает Р.Яковлев. — Работая с глобальным биоразнообразием, решая энтомологические задачи, мы хотим продвигать русские имена, знания о них в тех регионах, где Россия и ее искусство малоизвестны. Лично нам очень приятно, что в джунглях Коста-Рики, Колумбии, Перу и Венесуэлы летают бабочки, носящие имена великих русских».

Пресс-служба АлтГУ