Зомби в The Last of Us имеют научное обоснование

В сериале говорится, что, хотя температура человеческого тела позволяет нам не заражаться грибком, это может измениться, если мир станет немного теплее. Он предсказывает, что при повышении температуры грибок, который поражает насекомых, может мутировать ген, который позволит ему проникать в человеческий мозг и брать под контроль наш разум.

У нас есть хорошие и плохие новости.

Сначала плохие новости.
Климатические изменения уже помогли одному из видов грибка под названием Candida auris мутировать, чтобы заражать людей.

Вид грибка, способный заражать людей, независимо друг от друга появился на трех континентах в период с 2012 по 2015 год.

Большинство видов грибков просто не могут размножаться при температуре человеческого тела. Но по мере потепления климата «эти штаммы должны либо погибнуть, либо адаптироваться», — говорит Касадевалл, микробиолог, специализирующийся на грибковых инфекциях в Школе общественного здравоохранения Джона Хопкинса Блумберга. Это повышает вероятность того, что грибки, которые сейчас заражают насекомых или рептилий, могут эволюционировать, чтобы разрастаться при температуре, близкой к температуре человеческого тела.

Хорошие новости.
Человеческий мозг может быть устойчив к зомбированию.

Существует вид грибков под названием Ophiocordyceps, который заражает муравьев, насыщая насекомых коктейлем химических веществ, которые заставляют муравьев взбираться на растения. Оказавшись на месте, муравьи начинают долбить, а химические вещества удерживают челюстные мышцы на месте.

Однако этот грибок, вероятно, не может преодолеть иммунную систему человека, говорит Чоу, исследователь грибков из Национального Образовательного Университета Чанхуа на Тайване.

Даже если грибки эволюционировали, чтобы выдерживать температуру человеческого тела и атаки иммунной системы, они, вероятно, не смогут взять под контроль наш разум. «Манипуляция — это совсем другое дело. Для этого нужна куча дополнительных инструментов». В конце концов, грибкам потребовались миллионы лет коэволюции, чтобы освоить управление муравьями.