«Тройная» эпидемия: анализ и прогнозы

В Новосибирском государственном университете был проведен анализ недавней «тройной» эпидемии, сочетающей грипп, ОРВИ и COVID-19. Результаты исследования и прогнозы на будущий эпидемический сезон 2024-2025 годов обещают значительные изменения в подходах к борьбе с вирусными инфекциями.

Последний эпидемический сезон в России характеризовался одновременным распространением трех разных групп вирусов: гриппа, ОРВИ и COVID-19. Эта уникальная ситуация, получившая название «тройная» эпидемия, заставила ученых переосмыслить традиционные подходы к вирусным заболеваниям.

«Не успела завершиться пандемия новой коронавирусной инфекции, как в мире заговорили о возможности наступления твиндемии COVID-19 и гриппа».

Сергей Нетесов, профессор НГУ

Снижение патогенности коронавируса и увеличение его заразности стали причиной изменения эпидемической картины. Вирус гриппа, хотя и был подавлен массовым ношением масок, оказался менее опасен по сравнению с коронавирусом из-за его высокой заразности. Ученые призывают к осознанному использованию масок и вакцинации, которые, хотя и не дают стопроцентной защиты от вирусов, значительно снижают риск заражения.

Особенностью последнего сезона было также смешанное вирусно-бактериальное происхождение заболеваний. Ученые подчеркивают важность разработки новых противовирусных препаратов и проведения мониторинговых исследований для изучения молекулярной эволюции патогенов.

В предстоящем эпидемическом сезоне ожидается схожая ситуация с небольшими изменениями в активности вирусов. Эффективная борьба с такими угрозами потребует глубокого понимания механизмов распространения вирусов и активного применения профилактических мер, включая вакцинацию и использование средств индивидуальной защиты.