Популярный гербицид представляет опасность для пресноводных экосистем

Численность зоопланктона может пострадать в результате популярного в сельском хозяйстве гербицида. Глифосфат — так он называется — способен повлиять не только на экологию пресноводного водоема, но и на иерархические системы между планктоном и другими простейшими организмами.

Ученые  кафедры микробиологии и иммунологии Макгилла проанализировали 1000-литровые экспериментальные пруды, заполненные озерной водой. Это нужно было для того, чтобы  понять влияние химических веществ на зоопланктон. В воду вводили три самых часто используемых химических вещества, которые используют фермеры во всем мире, причем как по одному, так и все вместе — гербицид глифосат, неоникотиноидный инсектицид имидаклоприд и питательные удобрения.

Самым опасным оказался глифосфат. Он плохо влиял на биоразнообразие зоопланктона. А вот пресноводные бактерии, подвергшись воздействию высоких концентраций этого гербицида, испытали сильнейший стресс, но через несколько дней сумели оправиться от него.

«Долговременная потеря видов и изменения в составе влекут за собой очевидные последствия для функционирования и стабильности пресноводных экосистем, даже если численность зоопланктона не уменьшится», — отметили биологи и иммунологи университета Макгилла.

Фото: aobe.ru