Агентство RAEX оценило образовательный потенциал регионов в технической сфере

16.01.22

Рейтинговое агентство RAEX при поддержке Фонда Андрея Мельниченко представило рейтинг регионов РФ по уровню реализации образовательного потенциала в естественно-математической и инженерно-технической сферах (https://raex-rr.com/pro/regions/other_ratings/regions_by_education_potential_in_tech/2022/).

Рейтинг стал заключительным элементом масштабного исследования «Кадры для новой экономики», в ходе которого RAEX оценил качество технического образования на всех этапах – от школ и образовательных центров до профильных вузов. Перед тем, как составить список, RAEX весной 2021 года сформировал специальные рейтинги вузов и школ в естественно-математической и инженерно-технической сфере.

Оценка образовательного потенциала регионов велась в двух областях. Первая сфера – это математические и естественные науки (физика, химия, биология, фундаментальные науки о Земле и др.), вторая – широкий спектр инженерных направлений (энергетика, строительство, авиастроение, робототехника, лёгкая промышленность и др.). На место регионов в рейтинге влияли результаты деятельности вузов, а также школ, готовящих абитуриентов для лучших вузов естественно-математического и инженерно-технического профилей.

В ходе исследования специалисты собрали и проанализировали огромный массив информации: данные о 60 тыс. выпускниках школ, поступивших в лучшие технические вузы, сведения о результатах нескольких десятков ведущих олимпиад школьников, результаты анкетирования свыше 200 профильных университетов и данные Мониторинга вузов Минобрнауки.

Победителем рейтинга регионов России по уровню реализации образовательного потенциала в естественно-математической и инженерно-технической сферах стала Москва (100 баллов), вторую позицию занял Санкт-Петербург (97,23), на третьем месте расположился Татарстан (83,01). На четвертой строке – Красноярский край (66,97), на пятой – Свердловская область (65,32)

Москва и Санкт-Петербург показали наивысшие результаты по большинству критериев, измеряющих образовательный потенциал как в абсолютном, так и в относительном выражении. В двух столицах больше всего вузов из рейтингов в естественно-математической и инженерно-технической сферах. В них фигурирует сразу 19 вузов Москвы и восемь вузов Санкт-Петербурга, что ощутимо больше, чем в идущем следом за ними Татарстане, где в рейтинги вошло четыре вуза республики.

В «хвосте» списка оказались Ненецкий автономный округ, Чеченская республика, Чукотский автономный округ, Республика Ингушетия и Еврейская автономная область. Они набрали от 1,99 до 3,79 балла.