В кормах для кошек и собак обнаружено мясо исчезающих видов акул

05.03.2022

Новое исследование показало: кошки и собаки  едят корма, содержащие мясо находящихся под угрозой исчезнованея акул. Причем, разумеется, владельцы домашних животных об этом не знали. Ученые обнаружили, что в кормах некоторых брендов содержались исчезающие виды, но  их наличие указывалось расплывчато  — например, «морская рыба».

«Большинство владельцев домашних животных, вероятно, являются любителями природы, и мы думаем, что большинство из них были бы встревожены, обнаружив, что они могут неосознанно способствовать чрезмерному вылову акул», — сказали авторы исследования Бен Уэйнрайт и Ян Френч из Yale-NUS Колледжа в Сингапуре.

Используя штрих-кодирование ДНК, ученые протестировали 45 продуктов питания для домашних животных от 16 брендов в Сингапуре. Большинство продуктов использовали общие термины — такие как «рыба», «морская рыба», «белая наживка» или «белая рыба» в списке ингредиентов для описания их содержимого. В некоторых продуктах упоминание было конкретным — тунец или лосось. Другие вообще не указывали на рыбу.

Из 144 секвенированных образцов 45 — примерно треть — содержали ДНК акулы. Наиболее часто идентифицируемыми видами были голубая акула, шелковистая акула и белоперая рифовая акула. Шелковистая и белоперая рифовая акулы занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы (МСОП) как «уязвимые виды». Также были идентифицированы продукты, содержащие ДНК серповидной ласки, карибской остроносой акулы и песчаной тигровой акулы — и они тоже относятся к уязвимым видам.

Авторы работы призывают к более точной маркировке ингредиентов, чтобы люди знали, чем они кормят своих питомцев.

«Популяции акул во всем мире подвергаются чрезмерному вылову, и за последние 50 лет их численность сократилась более чем на 70%. Как высшие хищники, они имеют решающее значение для баланса пищевой цепи океана, и исчезновение акул оказало негативное воздействие на заросли водорослей и коралловые рифы», — пишет Тhe Guardian.

Результаты работы опубликованы в Frontiers in Marine Science.