Ученые создали антибиотик, уничтожающий большинство «супермикробов»

Проблема антибиотикорезистентности стоит в последние годы очень остро, и специалисты во всем мире ищут пути решения проблемы.  Количество «супермикробов», не поддающихся лечению, множится из года в год, часто становясь причиной вспышек больничных инфекций. Новый препарат, созданный исследователями Гарварда, возможно, станет заменой устаревшим антибиотикам.

Крезомицин — так назвали средство — обладает эффективностью к устойчивым патогенам, таким как Staphylococcus aureus (золотистый стафилококк) и Pseudomonas aeruginosa (синегнойная палочка).

«Проведенные нами опыты показывают, что кресомицин и похожие на него молекулы значительно более эффективно подавляют рост большого числа опасных для жизни человека «супербактерий», ежегодно убивающих более миллиона людей, чем уже существующие антибиотики, одобренные для применения в клинической практике», — сообщил  профессор Гарвардского университета Эндрю Майерс.

Синтетический антибиотик по своим свойствам похож на природный. Новые молекулы способны связываться с рибосомами бактерий и вызывать сбои в их функционировании. Благодаря этому микробы массово погибают.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Фото topntp26 от Freepik