По окончательным подсчетам НАСА, космический аппарат вернул вдвое больше фрагментов астероида

НАСА наконец-то подсчитало все образцы астероидов, возвращенные космическим аппаратом прошлой осенью, и это вдвое больше, чем планировалось.

В четверг специалисты сообщили, что космический аппарат «Осирис-Рекс» собрал 121,6 грамма (4,29 унции) пыли и гальки с астероида Бенну. Это чуть больше половины чашки и самый большой космический груз, когда-либо собранный за пределами Луны.

НАСА потребовалось больше времени, чем ожидалось, чтобы открыть контейнер с образцами из-за застрявших креплений.

Черные, богатые углеродом образцы — первые в истории НАСА, собранные с астероида, — хранятся в специальной лаборатории в хьюстонском Космическом центре имени Джонсона.

Осирис-Рекс» вернул образцы в сентябре прошлого года, спустя три года после их сбора на астероиде. Груз, стоивший миссии 1 миллиард долларов, мог бы быть и больше, но камни заклинили крышку контейнера после захвата, и часть образцов уплыла.

Теперь космический аппарат направляется к другому астероиду, но это будет только пролет без остановки для сбора образцов.