Экзопланету — «близнеца» Юпитера — обнаружили в данных телескопа Кеплер

04.04.2022

Экзопланета на расстоянии 17 тыс. световых лет от Земли была обнаружена в данных, которые собирал еще телескоп Кеплер, сегодня уже не действующий. Удивительно, но экзопланета является почти точным близнецом Юпитера — она имеет такую же массу и вращается почти на том же расстоянии, что и газовый гигант вокруг Солнца.

Находку назвали K2-2016-BLG-0005Lb. Группа исследователей во главе с учеными Манчестерского университета, решив изучить данные «Кеплера» за  несколько месяцев в 2016 году, смогла идентифицировать 27 событий,  пять из которых были совершенно новыми.

Набор данных телескопа Кеплер и других позволил команде определить: экзопланета примерно в 1,1 раза больше массы Юпитера. Она вращается вокруг своей звезды на расстоянии 4,4 астрономических единицы )(расстояние Юпитера от Солнца —  5,2 астрономических единицы).

Благодаря открытию исследователи надеются узнать больше о Солнечной системе.

«Мы узнаем, насколько типична архитектура нашей собственной Солнечной системы, — отметил астроном Имонн Керинс. — Эти данные также позволят нам проверить представления о том, как формируются планеты. Это начало новой захватывающей главы в  поиске других миров».

Исследование было представлено в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society и доступно на arXiv.

Фото: sciencealert.com