30 июня — Международный день астероидов

30.06.2022

Начиная с 2014 года в мире отмечается Международный день астероидов 30 июня. Дата совпадает с днем падения самого крупного в новейшей истории небесного тела — Тунгусского метеорита. В 1908 году в  тайге в Восточной Сибири произошел мощный взрыв. В результате взрыва были повалены деревья на территории площадью В результате взрыва были повалены деревья на территории площадью 2150 км². Мощность взрыва, по некоторым данным, составила 40 мегатонн в тротиловом эквиваленте.

Астероиды — это небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца, как планеты. Они состоят из металлов и каменистых материалов. Это отличает их от комет — последние частично состоят из скалистого материала, но имеют ледяное ядро и включают пыль и органические соединения. Эти небесные тела образованы из осколков, оставшихся с момента образования Солнечной системы около 4,5 миллиардов лет назад.

На сегодняшний день обнаружено более 16 000 околоземных объектов — астероидов и комет; около трех четвертей из них имеют размер более 50 метров, что означает, что они могут не распасться  и могут нанести существенный ущерб, если столкнутся с Землей.